После того, как игра Monster Hunter World побила все возможные рекорды, закрепив мировой статус, многие геймеры ждали выхода «Самой дикой охоты». Судя по отзывам игроков, которые уже успели погрузиться в игровой мир на первую сотню часов, новая версия получилась у разработчиков ничуть не хуже предыдущей, а местами и вовсе гораздо лучше.
Создатели Monster Hunter Rise во многих аспектах решили вернуться к корням серии. Если сравнивать с версией World, то игра получилась более приземленной и камерной, что можно увидеть уже по сюжетной завязке. Здесь нет задачи исследовать новый континент с другими участниками опытной экспедиции. Сюжет связан с обычной жизнью в небольшой деревушке под названием Камура. Персонажу предстоит стать полноценным охотником, но его обучение придется прервать из-за нападения орды ужасных монстров, которые разрушают все на своем пути.
Подобное уже случалось в деревне много лет назад и поселение тогда было практически стерто с лица земли. Герою придется доучиваться по ходу дела, поскольку главной его задачей будет предотвращение надвигающейся катастрофы.
Одиночная компания в игре – это просто формальность. Суть заключается в охоте на ужасных монстров, во время которой нужно добывать ресурсы, которые требуются для создания брони и оружия. После этого появляется возможность сражаться с более серьезными монстрами и добывать более крутое снаряжение.
По мере прохождения уровней персонаж может собрать большой арсенал оружия, среди которого сложно выбрать однозначно лучшие агрегаты. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Выбирать оружие игрок может на свой вкус, не обращая внимание при этом на традиционные RPG-типажи. Скучных вариантов здесь просто нет.
К примеру, тяжелый двуручник может нанести большой урон и покалечить монстров, однако для того, чтобы заряжать удары требуется определённое время и не рассчитав, можно серьезно промахнуться.
Парные клинки могут использоваться для более статусных эффектов, таких как паралич. Однако иногда короткие лезвия не дают дотянуться до наиболее уязвимых мест.
Архаичный огнестрел, выполненной в виде лукоорудия может быть усовершенствован с помощью дополнительной амуниции. Однако патроны могут закончиться в самый не подходящий момент. Чтобы пополнять боезапас во время боя, нужно иметь с собой необходимые ресурсы.
В новой версии появилась уникальная механика – прутожуки. Теперь охотник может создать при нажатии двух кнопок мерцающий трос и тут же сократить дистанцию до противника или наоборот быстро увернуться от монстра. Также жука можно вызвать во время падения, и тогда появится возможность быстро отступить или атаковать в прыжке.