Ехать во Флоренцию ничего не зная о ней – это риск – потраченных сил и времени. Можно иметь общее представление об этом чудном городе и его гениях, но этого все равно будет очень и очень мало. Любой приехавший сюда турист сразу набрасывается охватить программу минимума, стараясь увидеть «основные» достопримечательности, с головой погрузившись в карту отыскивая ту или иную улицу, но при этом вовсе забывая поднять глаза на сами шедевры.
Флоренция поделена на две части – на два отдельных города, обладающих каждый особым стилем. Старый город и новый город соединены самым старым мостом – Ponto Vecchio со статуей Челлини. Рядом кишат ушлые торговцы, предлагающие всем влюбленным замки. Это такая давняя традиция, как поговаривают, придуманная этими же торговцами, те кто замкнет замок на ограде статуе, обретет навеки любовь!
Сам мост, находясь на нем рассмотреть невозможно. В лучшем случае вас затолкают или того хуже собьют с ног… Но с «земли» мост выглядит просто прекрасно. И только с набережной видно, каким изяществом обладает коридор, построенный над мостом Вазари – ныне самый дорогой музей Флоренции.
Во Флоренции это улица Кальцайоли, которая идет от Дуомо ко второму центру города. Но настоящий путешественник способен даже в затоптанных туристами местах всегда найдет что-то особенное и по-настоящему волнующее. Подходя к Дуомо, сложно оценить его великолепие, толпящиеся очереди, длинной змеей опоясывающие собор, портят весь вид. Арнольфо ди Камбио – первый архитектор, который заложил первый камень собора еще в 1296 году и Брунеллески – отец купола Дуомо, который является символом всей Флоренции. Про эти скульптуры вы не прочитаете ни в одном путеводителе, информации нет вообще никакой. Создал их Луиджи Памполоне. Но, это все не главное. Главное вас ждет внутри…
Флоренция – необычный город, во-первых потому, что в отличие от других средневековых городов здесь нет четко выраженного центра, а во-вторых, площадь с дворцом, которая обычно называется Ратушная, во Флоренции носит название площади Синьории, а дворец – палаццо Веккьо. Перед дворцом находится статуя «Давид» Микеланджело, а в лоджии Ланца (большой павильон справа от статуи) – статуя Персея, которая в отличие от статуи «Давид» является оригиналом в возрасте почти 500 лет. Справа от входа привлекает внимание камень с нацарапанным профилем. Оказывается, у этого камня есть своя легенда, согласно который набедокурил тут Микеланджело, поспоривший, что сможет изобразить преступника, стоя к нему спиной. Не знаю уж насколько хорошо у него получилось, но думаю судить не мне…
Другой дворец – Питти. Свое название он получил в честь банкира, который занимался его проектом. Хотя изначально, дворец предназначался для Медичи. Это первое во Флоренции здание, которое получило специальную площадь, да еще и наклонную. Обычно на этой площади туристы любуются видами Флоренции. Семь лет палаццо Питти служил для короля Виктора Эммануила II резиденцией, сейчас же во дворце находится музей. За дворцом – сады Боболи – место соревнований лучших скульпторов того времени. Результаты вы можете оценить сами.
Еще одно укромное местечко есть по адресу улица Кавур 69 – дворик монастыря Скальци. Правда открыт он только в утренние часы. Собственно, самого монастыря здесь давно уже нет, этот маленький домик с перламутровой и мерцающей бежевой росписью «Житие Иоанна Крестителя», все что осталось. С едой и напитками сюда нельзя, хрупким фрескам категорически противопоказаны запах и влажность.
Медичи – громкое имя в истории Флоренции. Как пишут источники, Козимо велел разрушить все башни, ну вроде для того, чтобы соседям не повадно было обстреливать друг друга ядрами и лить на друг друга кипяток. Однако, если приглядеться, большинство домов как бы включают в себя нижние части башен.
Создается такое впечатление, что их просто укоротили! Еще три башни сохранились целиком, они правда находятся на другой стороне, за рекой. Самая известная – сейчас отель «Брунеллески». Ходят слухи, что в подвале этого отеля можно увидеть стены и улицы древнего римского форума.
На улице Торта – это такай «кривая» улочка, находится полукруглый дом, в основании которого вместо фундамента был использован римский театр, построенный еще во времена Возрождения.
Насколько книга «Гений места» Петра Вайаля имеет отношение к месту, о котором пойдет речь я не знаю, но гениев здесь и правда много!
Церковь Санта-Кроче настоящий склеп. Здесь покоятся Микеланджело, Галилео Галилей, Макиавелли и Джоаккино Россини.
Окрестности Санта-Кроче не менее популярны. Здесь жили и Данте, и Микеланджело. А совсем рядом находится и дом Буонаротти.
Национальная гордость Италии – Данте Алигьери, а здесь в Санта-Кроче установлен кенотаф, на котором надпись: «Почтите высочайшего поэта».
Еще одна достопримечательность площади Санта-Кроче, в конце мая она превращается в футбольное поле для игры в флорентийский футбол. В этот футбол горожане играют с 15-го века, а форму для этой игры придумал не кто иной как Леонардо да Винчи.
Еще одно интересное место – еврейский квартал. Такое впечатление, что ты попадаешь в машину времени, которая переносит тебя в другое измерение. Вывески переводятся на иврит, мимо проходят пожилые евреи в кипах и с пейсами. Некоторые, спешат в синагогу, которая построена в мавританском стиле. Кстати, ее купол третий по величине после Дуомо и Сан-Лоренцо.
Второе особое место в городе – рынок. Он находится перед палаццо Медичи-Рикарди и начинает жить с самого утра. Живет он своей необузданной жизнью. Торговцы суетятся, привлекая туристов, тут же бродят негры, предлагая со своих картонных прилавков очки и часы. Места лучшего для сувениров и подарков не найти.