Если вы смотрели культовый фильм «Дьявол носит Prada» с Мерил Стрип в главной роли или же читали роман, по мотивам которого был снят фильм, то вы наверняка слышали о реальной фигуре, вдохновившей писательницу на создание этого культурного наследия. Анна Винтур — одна из самых влиятельных и известных людей в индустрии моды, и всё благодаря своему посту в качестве главного редактора журнала «Vogue» в США.
С её характерной причёской в стиле пажеского боба и глазами под солнцезащитными очками, Анна Винтур частенько упоминается прессой и её коллегами в данной отрасли как чемпионка стиля и красоты. Однако не всё так гладко — она также подвергается резкой критике со стороны своих недоброжелателей, в частности, в отношении её личности и бизнес-стратегий касательно журнала, руководство над которым в её руках. В любом случае, как бы вы к ней не относились, нельзя отрицать, что Винтур правит миром моды как творец, художник и влиятельный брокер.
Содержание
Анна Винтур родилась 3 ноября 1949 года в Лондоне в семье высшей лиги. Кроме того, у Анны есть также четверо братьев и сестер. Любовь к моде у юной леди началась проявляться ещё со школьной скамьи, когда она начала бунтовать против строгого дресс-кода в стенах школы и когда она начала поглощать один за другим журналы о моде, которые помогали ей оттачивать эстетические вкусы.
В шестидесятых годах Лондон был одним из центов мод, поэтому Винтур полностью впитала в себя все изменения. Вокруг всё говорило о блестящей карьере в будущем в мире моды, особенно учитывая тот факт, что отец Анны был редактором «Evening Standard», и кроме того, он однажды сказал своей юной леди, что однажды та станет редактором «Vogue». И он оказался прав!
Полная решимости осуществить пророчество своего отца, Винтур подала заявление после школы на работу, связанную с индустрией моды, и начала работать помощником редактора в нескольких лондонских журналах. Её острый взгляд на выявление тенденций и организацию инновационных разворотов фотографий помог ей быстро подняться по служебной лестнице, и со временем она получала всё более выше поставленные и крупные должности в известных глянцевых изданиях.
В 1975 году Винтур приняла одно из важных решений в своей жизни — она переехала в Нью-Йорк, чтобы стать главным редактором американского журнала «Vogue». Но ещё до того, как это стало реальностью, она была редактором не менее известных модных изданий, таких как «Harper’s Bazaar» и «New York Magazine». Постепенно она начала привлекать внимание руководителей модных изданий за счёт своего блестящего умения создавать перспективные фотосессии и сотрудничать с лучшими фотографами, визажистами и парикмахерами. И довольно скоро, а если точнее, то в 1988 году, её мечта и предсказание ее отца сбылись, когда Конде Наст, издательский дом американского «Vogue» и другие ведущие журналы наняли Анну Винтур в качестве главного редактора журнала.
Это назначение стало расписано прессой как ещё одна замечательная эпоха в истории журнала с мировым именем, поскольку виденье Анны для «Vogue» позволило раздвинуть границы и исследовать будущее моды, а также дало возможность просвещать читателей по другим культурным темам, предоставляющем интерес. И это было уже заметно в первом выпуске за ноябрь 1988 года, на обложке которого была модель, одетая в очень дорогой жакет, украшенный от кутюр, в паре с относительно доступной парой джинсов из денима. С тех пор «Vogue» подтвердил свой статус первопроходца, продемонстрировав впечатляющие передовицы о моде и заслуживающие внимания эссе и статьи, в которых ничто не будет опубликовано, если оно не соответствует чрезвычайно строгим стандартам Анны Винтур.
Винтур также вышла за рамки кресла главного редактора «Vogue», позволив юным и начинающим дизайнерам познакомить читателей с новым поколением стильных талантов, выходящих за рамки обыденности. Кроме того, присутствие Анны на первых рядах на показах подиумов во время Недель моды свидетельствует о её поддержке определённого бренда или дизайнера.
Несмотря на её известность в индустрии моды, Винтур была относительно неизвестна в массовом сознании людей до публикации и выпуска книги «Дьявол носит Prada» в 2003 году, которую написала её бывшей помощница Лорен Вайсбергер. Писательница утверждает, что вымышленный персонаж Миранды Пристли не была создана в качестве прототипа её бывшей начальницы, но многие в индустрии моды и за её пределами по-прежнему считают, что Винтур стала главным вдохновителем, поскольку и она, и персонаж фильма являются главными редакторами популярного журнала мод. Спустя три года, в 2006 году, на экранах показали фильм, и это повысило узнаваемость во всем мире, а обычные жители на улицах Нью-Йорка могли её узнавать каждый раз, когда она входила в здание, где расположен главный офис «Vogue».
Используя свою новообретенную известность в своих интересах, она одобрила постановку документального полнометражного фильма «Сентябрьский выпуск» режиссера Р. Дж. Катлера. Он и его команда получили беспрецедентный доступ к жизни Анны Винтур, её профессиональным отношениям с креативным директором «Vogue» Грейсом Коддингтоном, а также эксклюзивный закулисный взгляд на создание крупнейшего ежегодного выпуска журнала каждый сентябрь. Документальный фильм оказался хитом среди критиков и зрителей, поскольку он помог очеловечить Винтур в глазах общественности и одновременно доказал, что её способности редактора и бизнес-леди, несомненно, сильны.
Первый брак Винтур с известным детским психиатром доктором Дэвидом Шаффером подарил парочке двоих детей, Чарльза и Кэтрин Шаффер. После развода с Дэвидом она вступила в серьёзные отношения с американским бизнесменом Шелби Брайном.
Следует отметить, что Анна является филантропом и попечителем нью-йорского музея искусств «Метрополитен», где она занимается организацией эксклюзивного и гламурного ежегодного гала-концерта музея. Помимо моды, она также поддерживает многочисленные благотворительные организации, такие как сбор средств на исследования в области СПИДа, и кроме того, участвует в американской политике, поддерживая свои взгляды.
Значительный вклад Винтур в моду в глобальном масштабе обеспечил ей множество карьерных высот. Главным из этих достижений стало её назначение художественным руководителем «Conde Nast» в 2013 году, что дало ей больше обязанностей по управлению визуальным направлением родственных изданий «Vogue». Ещё одним важным событием стало решение нью-йоркского «Метрополитена» назвать крыло своего здания в ее честь как «Центр костюмов Анны Винтур», в котором хранится коллекция Института костюма и который был подарен филантропами Лиззи и Джонатаном Тишем. А самым последним достижением Винтур стало то, что королева Елизавета II сделала её дамой-командором ордена Британской империи во время празднования Нового года 2017 года.