Неочевидный хит Netflix — южнокорейский сериал «Игра в кальмара», который за первую неделю уже побил все рекорды не только на платформе, но и далеко за ее пределами. В TikTok по хештегу #squidgame более 32 миллиардов просмотров, а модель Хо Ен Чон, дебютировавшая в проекте, стала владелицей самого активного аккаунта в инстаграме за всю историю — с момента выхода «Игры в кальмара» на нее подписалось более 13 миллионов человек (и каждый день это число растет в геометрической прогрессии).
Как получилось, что весь мир стал одержим кровавым триллером режиссера Хван Дон Хека? Во-первых, от него буквально невозможно оторваться. Даже описание звучит захватывающе: cюжет рассказывает о 456 человеках, погрязших в долгах, которым выпадает шанс принять участие в детских играх на выживание. Правда, мы бы от участия отказались — даже за 30 миллионов евро, которые достаются победителю.
Во-первых, в лучших традициях Netflix каждый эпизод заканчивается на самой драматичной сцене — устоять перед соблазном нажать next episode довольно тяжело. Во-вторых, южнокорейское кино славится своим визуалом — и «Игра в кальмара» не исключение. Хван Дон Хек создал для своего социального эксперимента невероятные сказочные декорации: начиная от огромной пугающей куклы на детской площадке в первом испытании и заканчивая замком ярких конфетных цветов, по которому участников в синих комбинезонах сопровождают до очередного задания охранники в масках.
В-третьих, в сериале скрыто множество подсказок, которые практически невозможно заметить при первом просмотре. Оказывается, почти все смерти можно было предсказать, а у игроков с самого начала были подсказки перед каждым испытанием. Благодаря такому вниманию к деталям создателям удалось взорвать социальные сети — фан-база буквально по кадрам разбирает каждую сцену в поисках ответов на оставшиеся вопросы в конце первого сезона.
Если и вы остались в замешательстве после просмотра, мы cобрали самые интересные фанатские теории, а также все, что нужно знать о втором сезоне. Осторожно, далее последуют cпойлеры!
Содержание
Помните, как в первом эпизоде в метро незнакомец в костюме предлагает главному герою Сон Ки Хуну сыграть в сотки на деньги и выбрать цвет конверта? Тогда он делает ставку на синий — а потом просыпается в игре в качестве участника. В синем комбинезоне. Согласно популярной теории из TikTok, собравшей три миллиона просмотров, если бы он выбрал красный цвет — то стал бы надзирателем в красном костюме. В сериале не раз упоминается, что в проекте равны все — а если вспомнить, что под масками охранников с треугольниками, кругами и квадратами скрывались люди с не самой простой судьбой, как и у участников, то это предположение звучит очень даже логично.
Когда игроки оказываются в комнате ожидания, она вся заставлена кроватями. По мере того как количество участников уменьшается, из помещения исчезают и их койки. Тогда появляется возможность детально рассмотреть стены, где можно заметить, что на каждой изображены подсказки. Хоть и очень символичные — с правой стороны нарисовано перетягивание каната, с левой — игра «Красный свет — зеленый свет» и так далее. Да, мы тоже их не заметили.
О Иль Нам — не только самый возрастной игрок, но и самый загадочный. Из финального эпизода мы узнаем, что он был одним из организаторов, поэтому неудивительно, что ему удавалось распознавать задания быстрее других. Однако почему он не раз спасал жизнь главному герою? C первой серии мы знакомимся с матерью Сон Ки Хуна, но об отце ни разу не упоминается. При этом во время четвертой игры, в «Шарики», О Иль Нам говорит о том, что декорации напоминают район, где он жил. На что Сон Ки Хун отвечает, что родился в том же месте. Более того, перед началом испытания старик отдает свою куртку главному герою — возможно, так он пытался защитить предполагаемого сына: О Иль Нам знал, что надзиратели не убьют человека в форме с номером 001. Еще одно любопытное совпадение: Сон Ки Хун упоминает, что у него непереносимость лактозы. «Прямо как у моего сына», — отвечает О Иль Нам.
Фанаты решили развить эту теорию и предположили, что весь проект затевался лишь для того, чтобы после своей смерти О Иль Нам смог передать сыну руководство над «Игрой в кальмара». Для чего еще он мог пригласить именно Сон Ки Хуна разделить с ним последние секунды жизни и исповедоваться?
Все герои, с чьей биографией нас знакомят, в игре поразительным образом получают то, что они заслужили в реальной жизни. Мы тоже проронили слезу в эпизоде с Али, но давайте попробуем посмотреть на эту ситуацию без эмоций. Друг главного героя Сан Ву хотел покончить жизнь самоубийством во втором эпизоде — и совершает это в последней игре. Гангстер Чан Док умер после падения в испытании «Стеклянный мост» — именно так он скрылся от преследовавших его за долги бандитов. Сае Бек перерезали горло — этим же она угрожала своему врагу во внешнем мире. И наконец, Али, который погибает из-за того, что Сан Ву крадет шарики, — ранее герой признается, что своровал крупную сумму денег у своего начальника.
В этом и состоит главный философский подтекст драмы Хван Дон Хека: все мы получаем то, что заслужили.
Когда VIP-персоны наблюдают за очередным испытанием, они отмечают: «Корейский сезон всегда самый захватывающий». Многие могли не обратить внимание на эту фразу, однако она дает четко понять, что высокопоставленные гости путешествуют по всему миру. А это значит, что кровавый игорный проект, задуманный О Иль Намом, — глобальный. Но для нас с вами это очень даже хорошая новость: тем самым Netflix подарил ряду стран пространство для потенциальных сиквелов, приквелов и спин-оффов.
В финальном эпизоде мы видим Сон Ки Хуна с красным цветом волос. Одни считают это символом перерождения, но другие уверены, что это может быть подсказкой — герой вернется в «Игру в кальмара». На этот раз он делает ставку на красный и готов отправиться на остров, чтобы разрушить проект изнутри. Все-таки это не может быть совпадением, что, перед тем как проститься с Южной Кореей, в аэропорту он видит того самого вербовщика из первого эпизода.
Правдивы ли эти теории и у кого из пользователей TikTok лучше всего развита интуиция, мы узнаем во втором сезоне. Пока официальных заявлений от платформы не было, но опыт нам подсказывает, что, когда проект бьет все рекорды, продолжение не заставит себя ждать. К тому же режиссер уже посылает неоднозначные намеки на камбэк: «Поскольку я работал над сюжетом первого сезона в одиночку, мне было очень непросто в психологическом и физическом плане. Я говорил, что не смогу быстро сделать второй сезон. Но поскольку у сериала появилось множество поклонников, мне кажется, что я уже не могу однозначно говорить, что этого не произойдет. Возможно, мне пригодится целая комната со сценаристами», — сказал Хван Дон Хек. Так что нам остается лишь запастись терпением.