Как делают обувь для степа

Какой должна быть обувь для танца степ

Что будет, если стучать носком ботинка по полу? Скорее всего мы испортим обувь. Но, как же тогда степисты делают свои треблы, клики и стампы?

У каждого человека своя походка. Один ставит ногу на всю ступню, другой шагает с мысочка, третий уверенно делает шаг, наступая на пятку. Шаг по-английски — «стэп». А стэп – это танец, который еще по-русски называют «чечеткой». А самое главное в чечетке – обувь.

Сегодня одну пару обуви делает один мастер от начала до конца. Но, до него над ботинками начнут трудиться художник-дизайнер и мастер-колодочник. Сначала снимают с ноги слепок. Чтобы все правильно измерить, придется потрудиться и замерить ногу вдоль и поперек. Мастер сделает 35 мерок, по которым затем можно будет судить о симметрии пальцев, подъеме ноги и другим особенностям строения ступни. Это важно, ведь от этого зависит как будет двигаться нога в обуви.

Кстати, а вы знаете, что все знаменитые степисты мира имеют собственных обувщиков.

В раскройном цехе кожаные листы превращаются в заготовки. Раскройщица берет из конверта выкройку и по ней кроит деталь. Сшиваем. Отдельно верх, отдельно подкладка, тоже из кожи. Подкладка носочной части шьется из хлопчатобумажной ткани. Так носок ботинка остается более тонким, и его будет легче натянуть на колодку. Мастеру предстоит сделать вытяжку — вытянуть кожу клещами на носочной части, чтобы она симметрично легла без складок. Чтобы носочная часть держалась, мастер вставит туда деталь, которая называется «задник» — кусок нетканого материала, проклеенного смолами. Такой же задник вставляется и в пятку ботинка.

Только представьте, на одну пару ботинок требуется 90 деталей!

Обратим внимание на различие мужских и женских туфель для степа – на одних ремешки, на других – шнурки. Оказывается, чтобы во время танца шнурки не развязались, танцоры натирают их канифолью.

Важнейший этап – изготовление стелечного узла, на который потом будет натягиваться кожа. Его мастер прикрепляет гвоздиками к колодке. Следующий этап — супинатор. Именно он дает устойчивость каблуку и поддерживает свод. Важно: толщина супинатора зависит от высоты каблука. Такая заготовка должна выстояться 12 часов, прежде чем оденется в кожу.

Обувь для степа не должна скользить. Большинство танцоров, чтобы подошва не скользила, после использования протирают подошву шкуркой.

Высота каблука для женской обуви и мужской не одинакова! Женский 3,5 см, а мужской 2,5 см. Собирается каблук из кожаных пластин. Он должен быть приклеен так, чтобы при установке набоек обувь не потеряла своей центровки – устойчиво стояла на набойке и носочной части. При изготовлении подошвы танцевальной обуви используется телячья кожа. Поверхность её покрыта ворсом, обеспечивающим безупречное сцепление с паркетным покрытием.

Кстати, именно от правильности установки набоек зависит звук, который будет отбивать танцор. Именно поэтому набойки прикручивают шурупами, а между набойкой и подошвой ставят спрессованный картон – фибру, которая не даст звуку уйти внутрь ботинка.

Впрочем, не все зависит только от ботинок. Чтобы чечетка получилась выразительной, важен пол. В больших залах для того, чтобы уловить полностью звук, устанавливают дополнительные микрофоны. Микрофон пограничного слоя – звуковики его называют «лягушка» — крепится прямо к полу. Его главное достоинство – он не передает посторонние звуки, поэтому вы будете слышать только степ!

7 декабря 2022, 16:43 | Просмотры: 1836

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев